«ДЕВУШКА, ПОДЪЕЗД У ВАС В СЫЗРАНИ»(c), или как я стала петербурженкой.


15 лет назад я переехала в Питер.
В атмосферу города я влюбилась бесповоротно — здесь хочется творить, вдохновляться, чудить… В хорошую погоду, когда дождь льет, но ветра нет, непредсказуемо хочется то выпить чашечку кофе, под поэзию Мандельштама, а то шмальнуть с Авроры и бежать куда то за матросами…

Мятежный дух города словно вселяется в жителей. В Питере никого не удивишь цветными волосами, татуировкой с рунами бога Одина на правой лопатке, вязанием узелков для вызова барабашек на досуге, строительством каноэ в коммуналке (это все реальные люди!), а вот стандартной работой в офисе — вполне.
Как понять, что этот город ваш? А приезжайте сюда в ноябре, когда мосты не разводят, фонтаны выключены, а ночь наступает в 4 часа дня. Представьте — после прогулки, весь продрогший и промокший, вы захотите напоследок сфотографировать колорит питерских дворов — колодцев и встречаете бомжа. Он слегка дребезжащим контральто, явно привыкший к общению с князьями на балах в Зимнем, скажет важно: «Мадам/месье, не фотографируйте здесь пару минут, дайте справить малую нужду». А затем, в съемной комнате, попробуйте быть душкой с пьяным соседом по коммуналке, зовущим за бутылкой чая срочно обсудить законы диалектики Гегеля.
Все равно не отпускает и тянет вернуться в Питер? Значит, это не мимолетное туристическое увлечение — пора паковать чемоданы.
Что касается меня, то даже уезжая на пару месяцев, я безумно скучаю по Петербургу. Вернувшись в сентябре, я прогуливалась по городу, и меня окликнул мужчина: «Девушка, у вас как у Шарикова из «Собачьего сердца» атавизм появился — хвост растет!», и протянул мне пояс плаща, волочащийся за мной по земле. Я счастливо улыбнулась и осознала, как же сильно я скучала по этому городу и его невероятным людям.